Лобина С.А. (сост.) Коррекция тревожности у детей младшего школьного возраста с ДЦП

Лобина С.А. (сост.) Коррекция тревожности у детей младшего школьного возраста с ДЦП

Содержание диссертации автор научной статьи: Изучение феномена страха в отечественной и зарубежной психологии. Основные теоретические подходы к изучению феномена страха. Страх и другие эмоциональные состояния 1. Функции и значение страха в психической жизни человека. Особенности, причины и формы их проявления. Особенности психического развития детей с диагнозом"церебральный паралич" в контексте социальной ситуации их развития 2. Социальная ситуация развития детей с церебральным параличом. Вторичные симптомы и социальные последствия заболевания ДЦП.

Психокоррекция детей с ограниченными возможностями

Основным клиническим симптомом при ДЦП является нарушение двигательных функций, кроме этого, у детей с ДЦП имеют место нарушения зрения, слуха, речи, интеллекта. У некоторых детей наблюдаются судорожные синдромы. По данным ряда авторов, на 10 новорожденных приходится ребенка, страдающих церебральным параличом. За последнее десятилетие в России количество детей с детским церебральным параличом увеличилось.

Первое клиническое описание ДЦП было сделано английским врачом-хирургом В. Литтлем в году.

Содержание программы по коррекции страхов (с помощью .. детей с ДЦП ( практикум для психологов, педагогов и логопедов).

Методические рекомендации для специалистов, педагогов образовательных учреждений и родителей. Новокуйбышевск, - стр. Предлагаемые методические рекомендации содержат информацию о формах, причинах и проявлениях тревожности у детей младшего школьного возраста, влиянии её на психическое развитие ребёнка вцелом, основных методах диагностики и коррекции лиц данной категории в условиях общеобразовательного процесса. Данные материалы можно использовать в практике школьного психолога с целью снятия высокого и повышенного уровня тревожности младших школьников, особенно с ДЦП, улучшения процесса обучения и развития личности ребёнка.

Характеристика особенностей психического развития и поведения детей с ДЦП и детей без отклонений в развитии. Краткая психологическая характеристика младшего школьного возраста. Составляющие психологического развития младшего школьника с ДЦП.

Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании: Тревожные расстройства в детском и подростковом возрасте. Диагностика психических состояний детей дошкольного возраста: Скрыть Главными героями этой истории становятся ребенок и объект его страха [4;16]. Данные положения согласуются с выводами Л. В соответствии с основными стадиями развития изобразительной деятельности у детей выделяют четыре типа изображений, значимых для изотерапевтической практики [33]:

Заболевание – Детский церебральный паралич возникает в результате: • поражения . Коррекция мелкой моторики рук, должна продолжаться на всем . личности: возникает робость, страхи, пониженны настроения .

Я страшно боюсь улицы, страх падения и т. А на улице никак. А я хочу жить как все. Вы можете спасти человеку жизнь своим советом. Лучший ответ Пархачев Станислав Высший разум 2 года назад Не войдя в воду, не научишься плавать. Не выходя на улицу, не научишься по ней передвигаться. Постепенные, дозированные от простого к сложному выходы"в свет" вам помогут.

Лучше, конечно, с тростью для начала. Психологическое преодоление фобии достигается только в борьбе с собой. Хорошо способствуют восстановлению функций.

Чудовище под кроватью: психология и коррекция детских страхов

Коррекция детских страхов на примере дошкольного учреждения Рисование. Рисование неотрывно от эмоций удовольствия, радости, восторга, восхищения и даже гнева, но только не страха и печали. Рисование, таким образом, выступает как способ постижения своих возможностей и окружающей действительности, моделирования взаимоотношений и выражения эмоций, в том числе и отрицательных, негативных. На занятиях ребёнок должен рисовать самостоятельно, без помощи взрослых.

Сам факт получения задания, организует деятельность ребёнка и мобилизует его на борьбу со своими страхами.

Т.В. Эксакусто. Тренинг коррекции эмоциональной сферы. Тренинг программа коррекции страхо развитии двигательной сферы для детей с ДЦП.

Коррекционная работа с тревожными детьми Т. Психопрофилактическая и психокоррекционная работа с родителями тревожного ребёнка Список используемой литературы Характеристика особенностей психологического развития и поведения детей с детским церебральным параличом и детей без отклонений в развитии. Потребность в диагностике личности детей младшего школьного возраста не меньше, чем в диагностике старших детей, особенно, если речь идет о сфере образования, так как становление личности - это одна из задач образования Л.

Особенно ярко проявляется потребность в диагностике тревожности, так как она мешает ребенку активно развиваться и является стимулом к возникновению и развитию мотива избегания неудач именно в этом возрасте. Тревожность ведет к снижению самооценки и к снижению уровня притязаний. Ребенок не осознает реально свои способности и возможности, тем самым теряет веру в свои успехи. На сегодняшний день существует такая проблема, как влияние тревожности на деятельность и личность в целом у детей с ограниченными возможностями.

Литературные данные показывают значительную частоту стойких трудностей в обучении у детей, имеющих мозговые нарушения: Феноменологически детский церебральный паралич ДЦП представлен в повышенной истощаемости психической деятельности с нарушением ее регуляторных характеристик и вторично отражен в эмоциональных и социально-психологических особенностях личностного развития. Поступление ребенка в школу означает для него переход к новому образу жизни, новой ведущей деятельности; это решительно сказывается на формировании всей личности ребенка.

Ведущей деятельностью становится учение.

Особенности тревожности и страхов у детей с ДЦП (школьники)

Перед психологом стоит задача диагностики направленности конфликта у ребенка. Традиционно выделяется три вида направленности конфликта у детей: У детей с внутриличностной направленностью конфликта в поведении прослеживается повышенная тормозимость, слабо-выраженная общительность. Дети с внутриличностными и межличностными конфликтами смешанный тип отличаются агрессивностью, импульсивностью.

Детские страхи: воображение ребенка и страх одиночества. Нередко бывает так, что детские страхи требуют профессиональной коррекции. Вам обязательно . Как убрать страх у спастичного ребенка ДЦП Нам почти 5 лет.

Дети-инвалиды Глава 12 - Коррекция двигательного развития. Основные принципы лечения Лечение церебральных параличей должно быть ранним, комплексным и непрерывным. Необходимость раннего лечения обусловлена большой пластичностью и способностью к адаптации мозга ребенка. В первые годы жизни. Направленная тренировка различных навыков наиболее эффективна в период бурного становления двигательных, речевых и психических функций до 3 лет. Необходимость ранней выработки нормальных поз и движений связана также с тем, что с первых недель жизни движения активизируются мощной афферентной стимуляцией.

Импульсы поступают в нервную систему через экстерорецепторы зрение, слух, обоняние, осязание и проприорецепторы мышцы, связки, суставы. Обучение движениям идет параллельно приобретению сенсорного опыта и полностью зависит от него. Здоровый ребенок приобретает сенсорно-моторный опыт очень рано: Ребенок с церебральным параличом получает через свои проприорецепторы ощущение только патологического мышечного тонуса, патологических поз и движений.

Он чувствует чрезмерное напряжение при попытке любых целенаправленных движений, т. В дальнейшем это способствует выработке патологических двигательных образцов и формированию контрактур и деформаций. В раннем возрасте, когда тонус мышц и активность тонических шейных и лабиринтного рефлексов не столь высокие и ребенок еще не приобрел патологического двигательного стереотипа, легче выработать нормальные реакции выпрямления и равновесия, целенаправленные произвольные движения и таким образом предупредить инвалидность.

Невротические расстройства у детей с ДЦП.

Перед психологом стоит задача диагностики направленности конфликта у ребенка. Традиционно выделяется три вида направленности конфликта у детей: У детей с внутриличностной направленностью конфликта в поведении прослеживается повышенная тормозимость, слабо-выраженная общительность. Дети с внутриличностными и межличностными конфликтами смешанный тип отличаются агрессивностью, импульсивностью.

Навязчивые страхи — сковывают эмоциональную сферу детей с ДЦП. от невротических расстройств, необходима психологическая коррекция.

Осиповичи Детский церебральный паралич является одним из наиболее серьёзных заболеваний психоневрологического профиля. Дети с нарушением функций опорно-двигательного аппарата уже несколько десятилетий являются объектом пристального внимания специальных педагогов, психологов, логопедов, клиницистов. Эмоционально-волевая сфера у детей с ДЦП характеризуется следующими особенностями: Дети беспокойны, суетливы, раздражительны, склонны к проявлению немотивированной агрессии.

Для них характерны резкие перепады настроения: Аффективное возбуждение может возникать даже под влиянием обычных тактильных, зрительных и слуховых раздражителей, особенно усиливаясь в непривычной для ребенка обстановке. Любая ситуация выбора ставит их в тупик. Их действиям свойственна вялость, медлительность. Такие дети с большим трудом адаптируются к новым условиям, тяжело идут на контакт с незнакомыми людьми. Повышенная склонность испытывать беспокойство, ощущение постоянного напряжения.

Инвалидность ребенка определяет его не успешность практически во всех жизненных сферах. Многие психологические потребности остаются не реализованными. Совокупность данных обстоятельств и приводит к повышенному уровню тревоги и беспокойства.

Лечебная физическая культура при ДЦП с больными старшего возраста.

    Жизнь без страха не только возможна, а совершенно достижима! Узнай как это сделать, кликни тут!